Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Будет ли «Варя» – не главный вопрос
Если деньги на проектирование строительства метро до станции «Сормовская» выделены, значит, метро дойдет в Центр Сормова, средства на это найдутся. Это важно для всего района, несмотря на то, что вопрос со строительством станции Варя пока не решен.
Стоит сказать, что и уже начатые работы по продлению автозаводской ветки до площади Сенной ведутся не для того, чтобы живущие в районе площади Горького могли доехать до Оперного театра или до площади Сенной.
Метро позволяет тем, кто перемещается на дальние расстояния, добираться до узловых точек. «Площадь Горького» – это первый пересадочный узел, появившийся в верхней части города, таким же узлом станет и «Площадь Сенная».
Для сормовичей тема метро очень болезненная: Автозавод обеспечили подземкой, а их нет. Да, в Автозаводском районе есть немало мест, откуда к метро быстро не доберешься, однако связь с центром города появилась, и это здорово.
Это для большинства жителей даже важнее, чем возможность доехать до железнодорожного вокзала, поскольку на вокзал люди ездят не так уж часто, а погулять на праздник в центре города – это святое. Потому что кремлевский салют на Автозаводе даже из окна не посмотришь – слишком далеко, а добираться без метро было неудобно. Праздничные мероприятия в центре города привлекают больше жителей окраин, чем, например, улицы Минина.
Сормовскую ветку метро в ее нынешнем состоянии нельзя считать полноценной, и для сормовичей очень важно, чтобы она дошла до главного пересадочного узла района.
А что касается станции «Варя», то, на мой взгляд, ее появление это вопрос времени. Даже если проблемы с ее строительством, связанные с землеотводами и организацией работ, сегодня существуют, то они могут быть разрешены и после продления линии до Центра Сормова. Так, когда эта линия заработает, отпадет надобность в электричке от станции Варя, конечный пункт может сместиться в сторону Красного Сормова, соответственно, место для строительства освободится.
Что касается загрузки и окупаемости метро при эксплуатации его без станции Варя, то здесь очень многое зависит от того, как будет организована транспортная система агломерации. Пока трудно прогнозировать результаты ее внедрения. Но определенные причины для оптимизма есть. Так, с 23 августа пересадочные тарифы начнут действовать на всем общественном транспорте, в том числе на маршрутках. Это большой шаг вперед.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.