Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Импульс для развития электротранспорта
Общественный электрический транспорт это одно из наиболее перспективных в экологическом и социально-экономическом плане направлений развития транспортной системы. И он имеет очень большое значение для формирования нижегородской агломерации.
Рассчитанный на пять лет проект глобальной модернизации нижегородского электротранспорта родился на фоне формирования в нашей области агломерационных связей. И губернатор Глеб Никитин сделал очень серьезный шаг на этом направлении, подписав соответствующее концессионное соглашение.
Масштаб его действительно впечатляющий: 50,4 миллиарда рублей. 35 из них это средства инвестора, а 15,1 миллиарда – безвозмездная субсидия, причем 96 процентов этой суммы – поступят из федерального бюджета. Это говорит о большом доверии центральной власти лично к губернатору.
Нижегородская область получит очень серьезный импульс для развития электрического транспорта, что обещает существенно изменить качество жизни людей. В подписанном документе указано, что до конца 2026 года будут отремонтированы 149,3 километра путей и депо, появятся 170 новых трамвайных вагонов.
При этом стоит отметить инновационную направленность соглашения. 39 километров совмещенных путей будут построены на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных рельсов». Это важно и для людей, проживающих вблизи этих путей, поскольку уровень шума от трамвая будет намного ниже, и для сохранности исторических памятников. В то же время данный проект закладывает инновационный вектор развития транспорта.
Крайне важен момент, связанный с импортозамещением в условиях санкций. В ближайшие годы отношения с западными странами, скорее всего, будут только ухудшаться. Но трамваи для Нижнего будут производиться на совместном российско-белорусском предприятии, поэтому мы существенно снижаем риски, связанные с поставками запчастей, с ремонтной базой и даже с рабочей силой, поскольку производственные мощности предполагается разместить в Ворсме Нижегородской области.
Развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде за пять лет должно заметно повысить качество жизни горожан. А с учетом того, что трамваями пользуются обычно те, кто не имеет личного автомобиля – пенсионеры, мамы с маленькими детьми, – то этот проект имеет очень важное социальное значение.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.