При решении этого вопроса нужно ориентироваться, в первую очередь, на интересы населения.

Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером - начальницу управления культуры администрации Уренского района Ларису Кабешеву.

Престиж в любой отрасли во многом зависит от того, где выступают первые фигуры российской политики.

Индексация пенсий работающим пенсионерам помогает предприятиям сохранить опытных специалистов.

Но при определенных условиях власть может придти к выводу, что пенсионерам, в том числе и работающим, «надо подбросить».

В городе необходимо строить новые концертные залы и театры, чтобы нижегородцам и туристам не было тесно.

Индексация может быть запущена с 1 января текущего года, если предложение поддержат регионы.

Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – директора АНО «Дом народного единства» Константина Исаева.

И без них всегда можно было при желании ограничить доступ любого гражданина к любому процессу.
Китайцам выгодно, чтобы в Нижнем просто собирали их автомобили

Возможное появление в Нижегородской области производства китайских автомобилей, после того как наш регион покинули западные автоконцерны, это, в любом случае, шаг назад. Технологический уровень Европы, Америки и Японии сейчас очень повысился. Хотя, безусловно, технологии быстро развиваются и в Китае. Какие здесь варианты? Выбирать приходится не между хорошим и плохим, а между плохим и очень плохим.
Плохим является то, что делает губернатор Никитин. В рамках возможностей он делает именно то, что должен делать губернатор – старается продвинуть интересы своего региона, привести сюда производства. Раньше у нас был «Фольксваген», теперь могут появиться китайские производители. Удастся ему это сделать? Может, и удастся.
Но очень важен вопрос о степени локализации. Когда в Россию приходили многочисленные западные партнеры, удавалось как-то договориться о том, что значительная часть узлов и деталей будет изготовлена у них, а здесь будет производиться не только сборка, но и производство какой-то части комплектующих, чем больше, тем лучше.
Что касается китайских автомобилей, то на сегодняшний день они в России просто собираются, причем, это окончательный этап сборки – ничего в них российского нет. Если автомобиль будет называться «Москвич», он все равно останется китайским. Это всего лишь сборка, причем, крупноузловая.
О чем могут договориться наши региональные руководители – о том, что мы будем производить значительную часть деталей? Зная китайский бизнес, понимая его логику и понимая то положение, в которое Россия поставила себя в экономических взаимоотношениях с Китаем, я понимаю, что шансов на это немного.
Китайцам выгодно, чтобы мы просто покупали у них автомобили. Им нет нужды до наших проблем, им совершенно не нужно помогать нам производить автомобили у себя дома. В лучшем случае это будет сборка китайских автомобилей на наших предприятиях, причем, с очень низкой локализацией.
Я другой перспективы не вижу, но если Глебу Никитину удастся добиться чего-то большего, я готов преклонить перед ним колено – это будет очень сильное достижение. Сомневаюсь, что кому-то еще в нашей стране удастся от китайцев добиться чего-то подобного.
К сожалению, шансы на такой успех невелики, но, повторюсь, в нынешней ситуации Никитин делает ровно то, что должен делать руководитель региона.

Эксперты назвали лидером прошедшей недели председателя НРО партии «Справедливая Россия – За правду» Татьяну Гриневич. Она же возглавила и список аутсайдеров, разделив первое место с экс-главой Балахнинского района Александром Глушковым.