Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
«Метеоры» позволят расширить ассортимент туристических услуг в регионе
С начала 90-х годов и до недавнего времени тема судов на подводных крыльях практически не появлялась в средствах массовой информации и в выступлениях политиков.
Казалось, что перевозки этим видом транспорта совершенно нерентабельны, что прошли те времена, когда он пользовался популярностью. А ведь в свое время он был гордостью Советского Союза и многие семьи путешествовали на «Ракетах» и «Метеорах» в выходные дни и во время отпуска, тем более что при небольшой стоимости эти поездки обеспечивали массу положительных эмоций.
Когда наступили непростые для российской экономики годы, суда на подводных крыльях сочли невписывающимися в рыночную модель. Перемещения на автомобильном транспорте обходились значительно дешевле, к тому же появились тысячи километров новых дорог. «Метеоры» не выдерживали конкуренции с автобусами, начали закрываться и обслуживавшие их ремонтные заводы, получавшие слишком мало заказов. Проблем у «крылатого» флота накопилось изрядное количество.
Но в последнее время в России интенсивно развивается туризм, в том числе речной. И суда на подводных крыльях при соответствующих вложениях в отрасль помогут расширить ассортимент предоставляемых туристам услуг.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявляет о планах дальнейшего развития речного туризма с использованием судов на подводных крыльях и расширения его географии. Но потребуются определенные дотации, это может быть и прямая поддержка перевозчиков, и вложения в транспортную инфраструктуру, и другие решения.
Однако следует запастись терпением, поскольку быстрой окупаемости у таких проектов быть не может. Это имиджевые проекты, которые держатся, с одной стороны, на политической воле руководителей региона, с другой – на активности перевозчиков и организаторов туристических поездок.
Кроме того, нужно понимать, что целевая аудитория у поездок на судах на подводных крыльях специфическая. Не все слои населения будут активно использовать этот транспорт, в отличие от автомобильного. Поэтому нужно считать, грамотно оценивая рентабельность содержания таких дорогостоящих видов водного транспорта.
Но если смотреть на перспективу, то начатая Никитиным работа должна дать результат в плане развития туризма. Те же заявленные маршруты в Казань и Ярославль должны быть не просто поездками – нужно продумать экскурсионные программы с посещением интересных мест, использованием инфраструктуры гостеприимства и так далее. Возможно, следует заниматься этой работой в сотрудничестве с другими субъектами федерации, чтобы привлечь максимальный объем целевой аудитории.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.