Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Надежда и тревога
Горьковский автозавод уходит на двухнедельные корпоративные каникулы, в течение которых на предприятии будет осуществляться установка оборудования для серийного выпуска нового легкого коммерческого автомобиля «Соболь NN». Это хорошая новость.
ГАЗ выглядит значительно лучше, чем большинство российских автомобилестроительных предприятий, которые сейчас простаивают или сократили производство в разы. Нижний Новгород – один из последних, кто еще держится. Во многом – за счет высокой степени локализации.
Все предпринимают какие-то усилия, но для того, чтобы осуществлять импортозамещение, зачастую не хватает импортных деталей и составляющих. В современном мире взаимозависимость между странами очень велика – но так и должно быть, если экономика развивается в нормальных условиях.
То, что Дерипаске и его структурам удается держаться на плаву, во многом связано с тем, что им удалось снизить зависимость от импортных составляющих сравнительно с другими автопредприятиями. Да, временами приходится останавливать производство, переводить персонал на неполную рабочую неделю, но так или иначе Горьковский автозавод продолжает работать.
Будем надеяться, что ГАЗу удастся держаться и дальше. Но на общем фоне проблем автомобилестроения надежда смешивается с тревогой. Хорошо, если планы нашего предприятия осуществятся – пусть даже автомобили будут менее совершенными, чем западные аналоги, пусть каких-то функций будет недоставать, лишь бы завод продолжал выпускать продукцию и люди были при деле, не лишались дохода.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.