Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Неизбежный и необходимый этап возрождения российского автопрома
То, что Горьковский автозавод уже к лету 2024 года запустит производство новой модели «Волги» это, безусловно, положительная новость, в этом нет сомнений. Чем больше автомобилей будет выпускать российский автопром, тем лучше.
Премьер-министр Мишустин побывав вчера на ГАЗе, был поражен, насколько завод изменился, насколько современным оборудованием оснащен. Западные производители прекратили сотрудничество с предприятием, однако наработанный опыт и стандарты качества сохранились. Да в последнее время «Группа ГАЗ» не занималась легковым сегментом, но легкие коммерческие грузовики выдержали конкуренцию и не пустили «Форд» на российский рынок.
Сейчас с нашего рынка ушли западные автогиганты. Освободилась ниша авторынка – это процентов на 60, поскольку российский автопром занимает порядка сорока процентов – вместе с теми моделями, которые он начал выпускать за последние месяцы (полупустыми «Ладами» и «Нивой», а также новым «Москвичом»). Остальную часть рынка начинают занимать азиаты, причем, японцев и корейцев ждать не стоит. Будет усиливать свое присутствие Китай, который уже добился определенных успехов. Плюс наверняка можно ожидать Иран и Индию. И с этими игроками российские производители смогут конкурировать на более равных условиях, чем с западными компаниями.
При этом надо понимать, что продукция российских заводов, которую мы будем получать в ближайшее время – это те же самые «китайцы». С китайскими автозаводами заключены соглашения, дающие возможность, увеличивая локализацию китайских брендов, выпускать их под российскими брендами. «Москвич» - это «китаец», «Лада», особенно последняя – это «китаец». В Питере тоже начинают выпускать «китайцев».
Но это неизбежный и необходимый этап возрождения российского автопрома. То же будет происходить и на ГАЗе. Губернатор Никитин на Шанхайском форуме заявил, что есть договоренность о возможном производстве на Горьковском автозаводе китайских машин. А это значит, что на площадках, которые ранее занимал «Фольксваген», будут выпускать «китайцев».
А параллельно будут выпускать собственные модели под тем же брендом «Волга», который пользовался спросом и, возможно, будет в чем-то напоминать старые относительно хорошие модели этой марки.
Мы 20 лет были сборочным производством иностранных марок, а когда они ушли, оказалось, что у нас нет ни западных, ни своих. При этом мы полностью загубили отрасль автокомпонентов – всю электронику закупали на Западе и ставили на наши старые модели. Поэтому нам приходится все создавать чуть ли не с нуля. Эта работа уже начата, без нее мы не сможем стать великой державой.
Все великие державы начинались с производства автомобилей. Экономика США поднялась на машинах Форда, запустившего массовый автомобиль. В Германии был «Фольксваген» (народная повозка – само название говорит за себя). Япония тоже начинала с автомобилей, завоевав впоследствии и американский рынок.
И Советский Союз начинал со строительства автозаводов. Другой вопрос, как мы относились именно к легковым автомобилям. Мы до сих пор воспринимаем их как предмет роскоши. А это предмет повседневного спроса. Ильф и Петров были правы, когда писали, что это «не роскошь, а средство передвижения». Поэтому мы обязаны воссоздать и этот сегмент нашей автомобильной отрасли.
А любой автопром во всем мире начинается с «народного автомобиля» - массовой, доступной для среднего гражданина моделью без кредитной составляющей. Еще Форд вывел формулу: автомобиль не должен быть дороже годовой суммарной зарплаты среднестатистического гражданина. При этом он должен быть не «пустым», а комфортным, привлекательным. У нас «народных автомобилей» еще не было. Мы или ждали их в бесконечных очередях в Советском Союзе, или покупали в кредит.
Народный автомобиль можно создать только на российском заводе. Ни один зарубежный бренд не может стать «народным автомобилем». Такая машина должна стоить 600-700 тысяч рублей, не дороже. Если ГАЗ сумеет сделать качественную «Волгу» по такой цене, то быть ему народным автозаводом.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.