Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Нехватка водителей сильно сказывается на работе городского транспорта
Проблемы с регулярностью движения транспорта в Нижнем Новгороде сегодня замечают многие жители. Низкие зарплаты водителей всегда создавали определенные проблемы, однако обстоятельства последнего времени привели к их обострению.
Мне трудно судить, поможет ли увеличение зарплаты водителей нижегородских автобусов до 65 тысяч рублей доукомплектовать штат «Нижегородпассажиравтотранса». Однако понятно, что сегодня соискателей такой работы на рынке стало меньше – многие из них задействованы в военных подразделениях, в том числе в колоннах снабжения, и там они получают намного более серьезное денежное довольствие.
Подвижной состав обновлен, количество автобусов существенно увеличилось, но на линию многие из них не выходят, поскольку на рынке ощущается дефицит водителей.
Обещают, что вскоре будут привлечены вахтовики, для которых подготовлено общежитие. Это вполне рабочее решение, а влияние его на безопасность перевозки пассажиров это лишь вопрос проверки. Ведь можно и из числа местных жителей набрать таких «водятлов», что за голову схватишься.
Взятый на работу водитель должен проходить проверку и при приеме на работу, и каждый раз перед выходом на линию. Ведь человек может злоупотребить спиртным накануне рабочего дня, может быть просто нездоров или в состоянии сильного эмоционального стресса, когда ему лучше за руль не садиться и не брать на себя ответственность за пассажиров.
Конечно, если водителей будет сильно не хватать, то неизбежно на их состояние будут смотреть сквозь пальцы. Поэтому укомплектование штата это необходимое условие для повышения безопасности перевозок. И в этой ситуации можно будет рассчитывать на эффект от всех прочих мер.
Я все жду, когда полноценно заработает система пересадочных тарифов – она частично снизит время ожидания на остановках. Пока же человеку приходится выбирать – ехать без пересадок или потратить в три раза больше денег, но зато не ждать, а садиться на то, что подошло. Сегодня многие, особенно из тех, кто регулярно ездит, предпочитают ожидание и беспересадочный маршрут. И это еще один резерв, который мог бы дать определенное облегчение для некоторых пассажиров.
У любой системы есть резервы, которые можно задействовать за счет оптимизации, но это процесс не бесконечный. Если не хватает автобусов или водителей, это обязательно скажется на качестве перевозок. Именно поэтому большинство нижегородцев не почувствовали эффекта от изменений в системе нижегородского общественного транспорта.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра социальной политики Нижегородской области Наталью Исаеву.