Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Нужно развивать сеть стационарных точек приема бытовых отходов
В наше время все более актуальной становится проблема сбора отходов, особенно таких, которые представляют определенную опасность для экологии, например, батареек. Или таких, которые можно переработать – мы на многих упаковках видим треугольник со стрелками, говорящими о том, что материал может быть вторично использован примерно в тех же целях.
Горько смотреть на то, в каком состоянии у нас находится инфраструктура по вывозу и переработке мусора, по раздельному сбору бытовых отходов.
Очередной попыткой решения этой проблемы станет появление в Нижнем Новгороде экомобилей, которые будут передвигаться по районам города и принимать у населения сортированные отходы.
Проблема в том, что как только возникают подобные идеи, появляются коммерческие структуры, желающие на этом заработать. Само по себе это желание не является предосудительным, но как только по каким-либо причинам заканчивается прямое финансирование из бюджета, интерес у бизнеса к этой работе падает.
Примером тому являются, например, стационарные точки по сбору макулатуры, пластика и так далее. Многие из них просто перестали функционировать, и обычному нижегородцу избавиться от уже собранного и отсортированного мусора без дополнительных усилий нельзя. И он чаще всего избавляется от подлежащих переработке материалов, выбрасывая их в общий контейнер.
Решат ли проблему мобильные точки сбора? Не решат. Стационарная точка функционирует постоянно, и человек может планировать, когда именно ею воспользоваться. А подстраивать свой ритм под сообщения о том, где и когда появится экомобиль, никто не будет.
Поэтому стоит воспринимать эти экомобили нужно, скорее, как хороший рекламный ход, направленный на то, чтобы приучать людей к мысли о необходимости раздельного сбора мусора – часто ненужные вещи являются ценным сырьем для переработки.
Но с точки зрения функциональности, с точки зрения увеличения объемов принимаемого сырья это ни о чем. Развивать нужно сеть стационарных точек, всячески их пропагандировать и рекламировать. Без продвижения, без рекламы в современном мире сделать практически ничего нельзя, поскольку информационное пространство забито до предела. Привлечь внимание к чему-то можно лишь если ты проводишь целенаправленную кампанию. Слава богу, в городском бюджете деньги на социальную рекламу есть.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.