Слишком много скандалов случилось за то время, пока отделением руководила Татьяна Гриневич.

Но она должна объясниться перед избирателями за нарушение закона представляющим ее депутатом.

Если Миронов заинтересован в том, чтобы региональное отделение действовало на благо партии, требуется масштабное вмешательство в ситуацию.

История с сокрытием информации о преступлении депутата нижегородского Заксобрания от СРЗП Фролова наносит удар по имиджу всей партии.

Как лжецы смеют выступать под знаменем, на котором присутствуют святые слова «за правду»?

Обнажились серьезные проблемы между руководством регионального отделения и средним звеном партийных функционеров.

Исключение Михаила Шилина из списка партии на выборах в Городце продемонстрировало абсолютную несамостоятельность руководства регионального отделения.

Партия проявляет неуважение к избирателям, допуская в органы власти людей, связанных с криминалом.

Снятие своего кандидата в Городце не добавляет очков региональному отделению «Справедливой России».
Нужно установить обстоятельства получения Коузовым депутатского статуса

История с обвинением представляющего партию «Справедливая Россия – За правду» депутата Совета депутатов в Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области Владимира Коузова – это еще один повод поговорить на тему более серьезную. Комментировать сам повод пока не имеет смысла, поскольку в России действует презумпция невиновности. Вступившего в законную силу решения суда в этом случае еще нет.
При этом несколько поводов, случившихся в регионе в разное время, дают основание для некоторых политических выводов. И эти выводы, увы, не новые. В предыдущих подобных ситуациях я уже говорил на эту тему. Нынешняя ситуация является еще более острой и актуальной.
В условиях проведения СВО и санкций, объявленных против России, безусловно, качество депутатского корпуса, как и качество административного корпуса, является одним из аспектов обеспечения национальной безопасности. Не секрет, что недоброжелатели России рассчитывают, в том числе, и на внутреннюю дестабилизацию в стране. И ведут работу с тем, что они называют «неустойчивыми элементами» – это их терминология. Они ищут способы воздействия на всех людей, которые имеют отношение к власти и которые имеют криминальный шлейф – их легче шантажировать, они легче поддаются на уговоры. Я не знаю, как ведется эта работа, и не знаю, как ведется противодействие ей – это дело спецслужб. Но я знаю, что недопустимо, чтобы сейчас в административном или депутатском корпусе случались истории, когда люди оказываются замешанными в неких криминальных сюжетах.
Поэтому надо категорично сказать, что качество администраций и представительных органов – это вопрос национальной безопасности и это, безусловно, предмет заботы власти и гражданского общества. Проходить мимо таких случаев уже никак нельзя.
В этой связи (начну с позитива) отмечу, что за последние годы руководство ряда регионов, в том числе и Нижегородской области, стало уделять более пристальное внимание административным кадрам на местах. Если в районах складывается ситуация, что не остается людей, которые готовы работать в администрациях, нести огромный на себе груз ответственности, практически не имея бюджетов, получая маленькие зарплаты – по сравнению с тем, что они могли бы получать в бизнесе, то я знаю губернаторов, которые направляют туда хорошие проверенные кадры (как это происходило в 20-30-е годы прошлого столетия – большевики направляли лучшие кадры на село). Например, Глеб Никитин направил депутата думы Нижнего Новгорода Дранишникова руководить Балахной. Это проверенный кадр, который больше десяти лет был на глазах руководства города и области, показал себя с лучшей стороны – и он поехал в очень непростой район, где ситуация осложнялась тем, что во власти оказались люди, связанные с криминалом.
Так что систематическая работа в Нижегородской области на этом направлении ведется. Я привел только один пример, но есть и масса других. Не говоря уже о том, что те, кто работает в администрациях на местах, проходят достаточно жесткий фильтр. За ними областная власть следит, прежде чем кого-либо выдвигать. И наоборот – кого-то вытаскивают в Нижний Новгород, чтобы посмотреть здесь и потом растить.
Надо сказать, что качество депутатского корпуса на местах во многом зависит от политических партий. И здесь мы видим явные недоработки со стороны парламентских партий. Главное средство борьбы с кадровым голодом на местах, когда во многом случайные люди попадают в депутатский корпус на местах, и потом подводят партию и власть, это партийное строительство. Должны быть сильные региональные отделения. Люди должны по нескольку лет работать, показывать себя и после этого становиться депутатами.
Сегодня, по моему представлению, сильные региональные отделения, имеющие в районах сильные отстроенные ячейки, есть только у двух партий – «Единой России» и КПРФ. Ни «Справедливая Россия – За правду», ни ЛДПР не могут похвастаться сильными районными отделениями.
В советские времена это называлось партийным строительством, это основа основ любой партии. Без этого мы не избежим попадания случайных людей в депутатский корпус. А сейчас мы видим, что политические ноунеймы, которые выскакивают как чертики из табакерки, становятся депутатами заксобраний. Поэтому звучат неприятные вопросы о мотивах региональных отделений, выдвигающих таких ноунеймов – возможно, эти мотивы не только политические.
Чтобы не было таких подозрений, человек, желающий стать депутатом Заксобрания, должен сначала поработать депутатом на местном уровне – это нормально; должен поработать в региональном отделении, показать себя. Безусловно, у него должна быть абсолютно чистая биография.
Для проверки биографии есть три инструмента, которые работают во всех странах, они должны работать и у нас.
Первый – избиркомы, которые должны действовать жестко, категорично, с нулевой терпимостью. Как только выясняется, что у депутата есть криминальный шлейф, ему надо ставить заслон на пути во власть, снимать любой ценой. А пока мы видим, что регистрируются кандидатами и даже избираются люди с непогашенной судимостью. Когда возможно убрать таких по закону – нужно действовать по закону. Когда нет – обращаться к региональному отделению партии. Думаю, если представители власти обратятся к региональному отделению, то оно само снимет такого кандидата.
Второй – деятельность самой партии. Партия должна нести политическую ответственность за тех, кого она выдвигает, кто становится депутатами и губернаторами. Разве партия не проверяет людей, которых она выдвигает? Если нет – то это прямое нарушение закона. Если проверяет халатно, знает, но не реагирует – это проявление определенной политической позиции.
В любом случае, политическая ответственность должна быть. Как только депутат попадается на уголовном правонарушении, должен тут же включаться жесткий фильтр и проводиться разбор полетов. Отмечу, что в «Единой России» это делается. Если против любого члена партии возбуждается уголовное дело, его членство в партии приостанавливается автоматически. А если он получает приговор, то оно автоматически прекращается. И после этого проводится большое внутреннее расследование: как получилось, что такого человека выдвигали.
Знаю, что подобная работа проводится и в ЛДПР – просто наблюдал, как это делается в отношении одного из губернаторов, который оказался недавно под уголовным преследованием. Не знаю, работают ли такие механизмы в «Справедливой России – За правду». Если работают, то мы скоро должны узнать, какие лица будут признаны политически ответственными за то, что в Нижегородской области произошло нечто подобное.
Понятно, что уровень местных отделений – это сфера, которую контролирует не федеральный центр, а региональное отделение. Именно оно должно нести ответственность, в том числе и персональную.
Все эти факты, которые мы видим в Нижегородском региональном отделении «Справедливой России – За правду» - это признаки достаточно тревожной картины, и на это как-то должно реагировать федеральное руководство партии, у которого есть все необходимые полномочия для вмешательства в ситуацию в регионах.
И третий инструмент, о котором я хочу сказать, это органы следствия. В случае если уголовное преследование касается сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, либо депутатов муниципального уровня, то в рамках следственных действий должны устанавливаться все обстоятельства, имеющие отношение к данному делу. В том числе, обязательно должно проверяться то, как этот человек стал депутатом.
Раньше говорилось: «делай, как учили в школе милиции». Как сейчас учат в Университете МВД? «Все обстоятельства про этого человека должны быть выяснены». В том числе и то, как он приобрел статус депутата. Это должно расследоваться в рамках уголовного дела – этому учат курсантов. Я понимаю, что для проведения такого расследования нужна политическая воля. Значит, эта воля должна быть проявлена, следствие должно понимать, что от него ждут оценки всех обстоятельств, в том числе особых, связанных с публичным политическим статусом, с тем, как человек стал депутатом. Это простой вопрос: «Как человек стал депутатом?». Стал потому, что кто-то недоглядел, или у принимавших решение о выдвижении были какие-то иные мотивы. Это надо делать хотя бы для того, чтобы исключить подозрения в отношении этих людей.
Против таких ситуаций проходить нельзя – это опасно и безответственно перед государством. Еще раз подчеркну, что в условиях, когда из-за пределов нашей Родины наши недоброжелатели рассчитывают на дестабилизацию внутри страны, ничего подобного мы допускать не должны. К подобным ситуациям должна быть нулевая терпимость со стороны органов государственной власти, включая уполномоченных на проведение следственных действий, со стороны политических партий в лице их региональных отделений и федеральных руководящих органов, и, конечно же, со стороны гражданского общества.
Все мы должны понимать, что происходило в партии, и почему такие люди оказались в органах власти. «Недоработали» и «закрыли глаза» - это две разных и правовых, и политических оценки.
Источник изображения - паблик Нижегородского отделения партии «Справедливая Россия - За правду» в «ВКонтакте».