Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Технических проблем отказ от кондукторов в Нижнем Новгороде не вызовет
На мой взгляд, общество не вполне готово к полному переходу общественного транспорта Нижнего Новгорода на бескондукторную систему оплаты проезда.
Но и сейчас далеко не всегда в салоне автобуса есть кондуктор. Люди проходят вперед и платят водителю, которому, конечно, сложно отследить за тем, все ли пассажиры оплатили проезд. К тому же есть вопросы по поводу того, насколько допустима такая практика с точки зрения безопасности движения, но факт налицо. Поэтому пусть уж лучше у пассажиров будет возможность оплатить проезд самостоятельно.
Но поскольку часть общественного транспорта так или иначе обходится без кондукторов, то технических проблем полный переход на использование стационарных валидаторов не вызовет.
Насколько я помню, в советское время тоже неплохо обходились билетными аппаратами в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев – и люди платили, хотя проверки контролеров были нечастыми.
А чтобы проанализировать экономическую сторону вопроса, нужно знать, какая часть из собранных денег уходит на зарплату кондуктора. Возможно, потери из-за того, что кто-то не всегда будет оплачивать проезд, окажутся меньше. Обслуживание валидаторов, конечно, тоже чего-то стоит, но вряд ли это сравнимо с зарплатой кондуктора, которую приходится платить независимо от того, полный автобус или же пустой.
К сожалению, полностью отказаться от наличной оплаты проезда, наверное, не получится. Нельзя требовать, чтобы человек обязательно имел карточку или телефон. Это, конечно, несколько уменьшает преимущества новой системы.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.