Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Транспортной системе Нижнего Новгорода предстоят глобальные перемены
Говоря об анонсированной губернатором замене нижегородских троллейбусов на электробусы, надо понимать, что это принципиально другой вид транспорта, по сути, это автобусы на электрической тяге.
Точечные примеры использования в регионе электробусов были и раньше. Эта идея обсуждалась даже в Дзержинске. Первопроходцем же, как всегда, выступила Москва, где они появились в 2018 году, после чего эта тема стала интересной и нижегородцам.
Глеб Никитин заявил о глобальных переменах. Троллейбусный парк в нагорной части Нижнего Новгорода полностью превратится в электробусный, перейдя на еще более экологичный вид транспорта, для которого не требуется выстраивать контактную сеть, или, в нашем случае, капитально ее модернизировать ввиду более чем 80-процентного износа. А эксплуатация зарядных станций для электробусов требует гораздо меньших затрат.
В Нижнем Новгороде уже несколько лет действует муниципальная программа «Чистое небо», в рамках которой улицы освобождаются от множества протянутых над землей проводов, которые портят облик города. Но наличие троллейбусных линий не давало полноценно провести такие изменения. Теперь эта проблема разрешится.
Нижний Новгород уже имеет опыт работы с электробусными маршрутами, которые появились здесь к 800-летию города. Было время оценить их преимущества, сравнить разные модели и выбрать оптимальный вариант. Решение принято не с бухты-барахты.
Видимо, в перспективе обслуживание электробусов должно дать определенные преимущества, хотя собственно подвижной состав и имеет большую стоимость, чем троллейбусы.
Что касается троллейбусов, то об их изношенности давно всем известно. Даже пополнение парка не раз производилось за счет транспорта, списанного в столице. А сейчас мы по федеральной программе, за средства федерального бюджета получим сразу 60 электробусов и необходимую инфраструктуру. Так что это решение вполне прагматичное.
Что касается Дзержинска и его электротранспорта, то наши чиновники говорят: «все происходящее в Нижнем Новгороде мы делим на пять». И если проект с электробусами окажется успешным в Нижнем, то он будет перенесен и в Дзержинск.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.