Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Автозавод – подходящая территория для эксперимента
Топография Нижнего Новгорода довольно сложная и своеобразная. Но необходимость связать велодорожки в единую сеть проявилась уже некоторое время назад, и очень хорошо, что городские власти, наконец, приступают к решению этой проблемы.
В обновленных парках пешеходно-велосипедные дорожки, может быть, и подходят детишек на велосипедах, которые гуляют с родителями, но когда на велосипедах мимо мам с колясками по той же дорожке проносятся подростки, это не очень хорошо.
Необходимо разделять потоки пассажиров и тех, кто едет на велосипедах и самокатах. Пока все движутся по одним и тем же тротуарам.
Эта проблема не только нижегородская или российская. Я видел ролики, снятые в Германии, куда шеринг самокатов пришел раньше, чем к нам – там есть сюжеты о том, как пешеходы толпой бьют самокатчиков, как выходящие из метро люди с трудом пробираются между брошенными где попало самокатами.
Появление новых реалий заставляет нас менять старый уклад жизни, городскую инфраструктуру. В данном случае – разводить потоки пешеходов и других участников движения, которые не могут передвигаться по проезжей части.
Выгонять велосипедистов на проезжую часть – это не выход. Нужно понимать, что с нашим трафиком это должны быть квалифицированные участники движения.
Я допускаю, что такие есть – взрослый человек, тем более порой сидящий за рулем автомобиля, может адекватно двигаться в транспортном потоке (хотя лично мне было бы неуютно). Но в большинстве своем садящиеся на велосипед или самокат не очень хорошо ориентируются на дороге, поэтому не только уязвимы для машин, но и могут невольно спровоцировать ДТП.
А на тротуаре они уже представляют собой непосредственную опасность для пешеходов. Люди делают резкий шаг в сторону, не ожидая, что сзади к ним может на скорости приближаться самокат или велосипед, и происходит столкновение. Нельзя требовать, чтобы они постоянно оглядывались назад: тротуар – это их территория.
Поэтому самое разумное – развести между собой пешеходов и велосипедистов, велосипедистов и автомобили. Но сеть велодорожек должна быть продуманной и целостной. Если в парке «Швейцария» появится велодорожка, то нужна и велодорожка, по которой можно в этот парк приехать.
Конечно, большой вопрос – как все это будет функционировать зимой, когда под ногами и колесами будут снег и лед. Но это отдельная тема, и большую часть года погода все же позволяет использовать двухколесный транспорт.
Поэтому инициатива мэрии – правильная и хорошая, давно пора. Быстро ее не осуществить, но надо начинать. И хорошо, что начинают с Автозавода, где более просторная застройка и нет сложностей с рельефом местности. Здесь идею можно обкатать, а по результатам эксперимента уже думать, как продолжить его в других районах города.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.