Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Экологичный электрический транспорт является благом для города
Я поддерживаю все меры, которые способствуют улучшению экологической ситуации. Электрический транспорт – метро, трамвай, городские электрички – это благо для города.
Другое дело, что трамваи создают определенные сложности для другого транспорта. Но и весь общественный транспорт создает проблемы для остальных участников движения. Выделенные полосы это противоречивая мера, позволяющая общественному транспорту двигаться быстрее, но прочие транспортные средства вынуждены двигаться по суженной части дороги. Идеального решения нет. Многие водители жалуются, что выделенные полосы создают для них проблемы, которых раньше не было.
У меня есть некоторые опасения по поводу электробусов – не является замена на них троллейбусов данью моде?
С одной стороны, эти планы выглядят заманчивыми, но, с другой стороны, я бы согласился с теми, кто говорит, что нужно не заменять одно другим, а дополнять. И, возможно, постепенно заменять не троллейбусы, а автобусы. Но все упирается в ресурсы, в деньги, которые можно потратить на обновление парка автобусов, троллейбусов и прочих видов транспорта.
Я не уверен в том, что нижегородцы оценят замену того или иного транспорта на электробусы. Им гораздо важнее, чтобы транспорт ходил достаточно часто. Чтобы не ждать подолгу нужного трамвая, автобуса, маршрутки или электробуса. И обеспечить эти потребности нужно прямо сейчас.
Что касается чистого воздуха, то это тоже важная, но более стратегическая цель. Допускаю, что здесь даже большую роль, чем экологичный транспорт, может сыграть массовая высадка зеленых насаждений.
Мне очень не хотелось бы, чтобы такие важные решения принимались ради показухи. Нужно соразмерять все издержки и выгоды, находить оптимальные решения – без пафоса и стремления отчитаться, что мы всех опередили и получили то, чего нет в других городах.
Надо дать специалистам по городскому хозяйству и транспорту возможность решать эти вопросы на профессиональном уровне, без административного давления. Но в рамках выделяемого бюджета.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.